Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

В пределах Южно-Уральского полигона обслуживается 5 регионов:

ФОТО 500х333_3. jpgВ границах Челябинского региона Южно-Уральская железная дорога проходит по территории Челябинской и Свердловской областей, пересекает небольшой участок на территории Республики Казахстан. Регион играет важную роль в транзитных перевозках, являясь составной частью транспортных коридоров Кузбасс – Азово-Черноморский бассейн и Центр – Поволжье – Урал. Доминирующим в структуре погрузки являются черные металлы и строительные грузы. Челябинский регион – центральный на Южно-Уральской дороге. В Челябинске сосредоточено управление магистрали и региональных дирекций ОАО «РЖД». Здесь расположен важнейший объект в части управления движением – Диспетческий центр управления перевозками. Комплекс предназначен для автоматизации диспетчерского руководства перевозочным процессом на базе «сквозных» технологий, которые охватывают все уровни – сетевой, дорожный и линейный. Челябинск-Главный – важный транспортный узел Южного Урала, внеклассная двусторонняя сортировочная станция, самая крупная на ЮУЖД. Особенность станции – одновременная работа как с пассажирскими, так и с грузовыми поездами (формирование составов, роспуск вагонов на сортировочных горках). Сортировочный комплекс для грузовых вагонов был важной точкой вложения инвестиций на протяжении последних лет, и сейчас он полностью автоматизирован. Другие крупные станции в Челябинском регионе: Магнитогорск, Карталы, Троицк, Формачево. На территории Челябинского региона находится оздоровительный комплекс «Аленушка» на берегу озера Еланчик, Челябинская детская железная дорога, одно из старейших предприятий Челябинска – локомотивное депо (основано в 1892 году) и многие другие объекты.

Оренбургский регион расположен в южной части Южно-Уральской железной дороги. Он занимает около 30%

ее протяженности, являясь самым крупным на ЮУЖД. Здесь проходят транзитные потоки к центру магистрали, на юго-запад России и в направлении Северного Казахстана. Регион граничит с Куйбышевской и Приволжской железными дорогами. Исторически первые железные дороги в границах нынешней Южно-Уральской магистрали появились в Оренбургскомрегионе. 1 января 1877 года было открыто движение почтово-пассажирских и товарных поездов от станции Батраки до Оренбурга, где уже были построены локомотивное депо и вокзал. Открытие железной дороги способствовало развитию товарообмена между Россией и Средней Азией. В настоящее время в Оренбургском регионе расположены такие промышленные центры, как Оренбург, Новотроицк, Медногорск, где сконцентрированы предприятия нефтегазового комплекса. Территориальное управление находится в Оренбурге. Карта-схема региона.

Курганский регион Южно-Уральской железной дороги является связующим звеном между центральными районами России, Уралом и востоком страны. Приоритетными грузами являются строительные материалы и зерно. ЖелезнодорожныеКУРГ. jpg линии Исилькуль – Петропавловск – Курган входят в полигон тяжеловесного движения – участок, где пропускаются грузовые поезда повышенного веса и длины. Организация движения тяжеловесных поездов направлена на повышение эффективности перевозочного процесса и улучшение пропускной способности железной дороги. Территориальное управление находится в Кургане.

В границах Златоустовского региона Южно-Уральская железная дорога проходит по территории Челябинской области и Республики Башкортостан. По станции Кропачево Златоустовский регион граничит с Куйбышевской железной дорогой. Регион расположен в западной части магистрали. Здесь берет свое историческое начало Транссибирская железная дорога В 1891 году Великий Сибирский путь протянулся со станции Миасс на восток, к Тихому океану. Сейчас он образует так называемый «главный ход» ЮУЖД – двухпутный электрифицированный участок с интенсивным движением поездов с запада на восток. На территории Златоустовского региона по 55-й параллели магистраль пересекает ряд уральских горных хребтов, поднимаясь на максимальной высоте на станции Уржумка. Дорога проходит через выемки, поднимается на насыпи, проносится по многочисленным мостам через горные реки, поэтому пассажиры могут наблюдать необыкновенный

ФОТО 500х333_5. jpg

 пейзаж. Златоустовский регион находится в горнозаводской зоне Южного Урала – районе традиционно высокой концентрации обрабатывающей и горнодобывающей промышленности. Значительную долю перевозимых грузов составляют железная руда, бокситы, флюсы. Территориальное управление находится в Златоусте. Основные узловые станции: Вязовая, Бердяуш, Миасс. Карта-схема региона.

Петропавловское отделение - единственное отделение на сети железных дорог России, все остальные единицы носят статус территориальных управлений (регионов). Уникальность отделения в том, что большая его часть находится на территории другого государства – Республики Казахстан.
Отделение расположено на востоке Южно-Уральской магистрали и, являясь частью Транссибирского хода, обеспечивает непрерывность перевозочного процесса на железнодорожном транспорте России. По характеру работы отделение является транзитным: грузовые поезда следуют из центральной части России в Сибирь и в обратном направлении. Петропавловское отделение имеет развитую инфраструктуру. В его состав входят

ФОТО 500х333_4. jpg

 станции, локомотивное и вагонное депо, дистанции пути, механизированная дистанция погрузо-разгрузочных работ, дистанция электроснабжения, дистанция сигнализации и связи, путевая машинная станция, восстановительный поезд и другие.

С 1 января 2017 года Петропавловское отделение Южно-Уральской железной дороги работает в качестве филиала ОАО «РЖД» в Республике Казахстан. Карта-схема Петропавловского отделения.